На главную v90e.ru
А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Пипл-соц-опрос
Какой период творчества группы ДДТ вам нравится больше?
Видеотека
Фильмы 90-х
Титаник
Титаник
Казино
Казино
Терминатор-2: Судный день
Терминатор-2: Судный день
Статистика портала 90-х

Яндекс цитирования
Зарубежные рок-песни из 90-х

The Offspring

Red Hot Chili Peppers

Aerosmith

Scorpions

Главная / История / P / Prince

Музыкант от Бога, харизматичная личность, оригинальный шоумен, уникальный по плодовитости композитор и продюсер, Принц (Prince) - независимо от того, как его в конце концов называть, - уже больше двадцати лет держит в напряжении поп-музыку.


20.09.2009 - Prince

Со времен Beatles, пожалуй, не было больше артиста, который с таким же изяществом разрушал бы границы буквально всех существующих поп-жанров, заслужив признание представителей самых разных школ и направлений, уважение критиков и драгоценное внимание публики, готовой заплатить за хорошее удовольствие хорошие деньги.

Принц Роджер Нельсон (Prince Rogers Nelson), а впоследствии просто Принц, родился 7 июня 1958 года в Миннеаполисе, штат Миннесота. Своим именем он обязан Prince Roger Trio, коллективу, в котором его отец, Джозеф Нельсон (John Nelson), играл в конце 50-х. Несмотря на не самый обнадеживающий пример Нельсона-старшего, пианиста, который так и не сделал большой карьеры, мальчик с раннего детства нашел в музыке единственное надежное убежище от житейских неурядиц. А убегать ему было от чего. После развода родителей с новым спутником матери отношения у него не заладились. Удрав из дома, мальчишка поселился у отца, который и преподнес ему в подарок первую гитару. Настоящий музыкальный вундеркинд, Принц самостоятельно научился играть на 20 инструментах. И уже в средних классах школы возглавлял собственную группу Grand Central. В старшей школе его команда называлась Champagne и исполняла песни его сочинения. В 16 лет, с аттестатом зрелости на руках, Принс ушел из дома своих приемных родителей (его усыновила семья Andersons) и переселился к другу. Однажды знакомый инженер звукозаписи предложил ему бартер: в обмен на работу сессионного пианиста в его полное распоряжение предоставляется студия звукозаписи. Парень согласился и, записав партию клавишных, предложил заняться также бас-гитарой, барабанами, лид-гитарой и бэк-вокалом. Фактически самостоятельно он проделал работу целой группы. Технический персонал студии не мог оправиться от изумления. А для Принца этот случай предопределил всю его дальнейшую творческую судьбу.

Вдохновленный удачным стартом в родном городе, Принц нацеливается сразу на Нью-Йорк. Пообщавшись с представителями нескольких лейблов, он получает предложение предварительного контракта сразу от двух компаний. Но, как это ни банально звучит, сердцем он был прикован к родному Миннеаполису. Вернувшись из Нью-Йорка, музыкант проводит демо-запись трех композиций и отправляет кассету руководству лейбла Warner Bros. Свои впечатления они выразили в сухих цифрах: 19-летнему юноше предложили 100-тысячный бюджет и предоставили право полного контроля над дебютной пластинкой.

Изданный в 1978 году дебютный LP "For You" был в полном смысле слова его детищем. Принс исполнил все песни и самостоятельно записал партии абсолютно всех инструментов. И все-таки в бюджет категорически не уложился, чем шокировал спонсоров. Коммерческий эффект альбома был невелик (#163 в американском чарте), но сингл "Soft аnd Wet" принес артисту некоторую известность. Его следующий альбом "Prince" (1979), записанный в той же фанк-поп-стилистике, привлек гораздо большее внимание (#22 в чарте), в первую очередь благодаря хит-синглу "I Wanna Be Your Lover". Уверившись, что эта смесь фанка и R&B будет пользоваться определенным успехом, лейбл подобрал для Принца команду музыкантов: Cymone (бас), Гейл Чэпмен (Gayle Chapman) и Мэтт Финк (Matt Fink) (клавишники), Bobby Z (барабанщик) и Дез Дикерсон (Dez Dickerson) (гитара).

После первого успеха Принцу, который не переставал развиваться и испытывать на прочность новые жанры, пришлось столкнуться с равнодушием публики, не успевавшей за его эскападами. Пластинка 1980 года "Dirty Mind" ничем примечательным в чартах не отличилась, зато гарантировала музыканту самое пристальное внимание критиков, переходящее в дифирамбы. Еще бы: этот "тур де форс" одного человека объединил жесткий фанк, привлекательные мелодии в духе Beatles, мягкие соул-баллады и гитарный поп-рок. Вместе с тем ни один сингл с этого альбома не попал даже в Тор 40 (самая привлекательная композиция "When You Were Mine" не поднялась выше 45 строки). Немногие слушатели оценили и чрезмерную сексуальность, которую долженствовал воплощать и сам альбом и промо-тур. Рик Джеймс (Rick James), один из артистов, чьи концерты Принц открывал, весьма подозрительно относился к этому андрогинному персонажу и даже к его гитаре Fender Telecaster, украшенной фаллическими символами.

Через год музыкант представил публике новый альбом "Controversy", в котором с точно просчитанным внешним эффектом эксплуатировал шумиху, поднятую вокруг его чрезмерно откровенных высказываний и андрогиноподобного имиджа, возбуждавшего неизменное любопытство. В том же 81 году у Принца появился шанс апеллировать к широкой рок-аудитории, выступая на разогреве у Rolling Stones, но фаны "Роллингов" отреагировали на него своеобразно. Когда он предстал на сцене лос-анжелесского Coliseum перед 100-тысячной толпой, в развевающемся плаще и сведенном до минимума бикини, его решительно освистали. Пришлось спасаться бегством за кулисы.

Вместе с тем для покорения мейнстрима все было уже готово, чем артист и воспользовался. Его двойной альбом 1983 года "1999", пытавшийся навести мосты между инстинктом и интеллектом, начался для слушателей с появления трех ударных синглов: "1999", "Little Red Corvette" и "Delirious". Песни заполонили радиоэфир, видеоролики к ним не сходили с ротации только что основанного MTV, и как следствие, пластинка "1999" почти три года провела в американских чартах (ее тираж превысил три миллиона дисков). Принц подготовил отличное концертное турне, только подогревавшее интерес фанов к альбому и нетерпение в ожидании его будущих работ.

Как оказалось, даже это были только цветочки. В 1984 году, когда артист записал шестой студийный альбом "Purple Rain", ажиотаж, вызванный его музыкальными достижениями, мог тягаться со славой Beatles и Элвиса Пресли (Elvis Presley). 26-летний певец и композитор оказался обладателем одновременно альбома #1, сингла #1 ("When Doves Cry") и фильма #1 - по данным Billboard и кассовых рейтингов. Записанный вместе с его гастрольной группой Revolution, альбом настолько однозначно ориентировался на вкусы поп-аудитории, как ни одна его работа ни до ни после. Что и принесло свои щедрые плоды. "Purple Rain" не просто покорил американский чарт, он еще и оккупировал его 24 недели подряд. В богатой рекордами американской музиндустрии это 4-й результат за всю ее историю. Альбом появился в фонотеках 10 миллионов американцев.

В довершение всех приятных сюрпризов этого года, за автобиографический фильм "Purple Rain", в котором он же предстал в главной роли и сопроводил его звуковой дорожкой, Принцу аплодировали на ведущих церемониях награждения, и не только музыкальных. В феврале 85-го артист стал трижды лауреатом Grammy: за лучший R&B-трек "I Feel For You", за лучший саундтрек и как лучший композитор. А вскоре удостоился статуэтки Oscar за лучшее музыкальное сопровождение к фильму.

Неизменно поражает в биографии Принца не только масштаб и многогранность его таланта, но и продуктивность. Прошло всего десять месяцев после издания "Purple Rain", а у него уже был готов следующий диск "Around the World in a Day" (1985). Вместо того чтобы разрабатывать уже опробованную золотоносную жилу, композитор и певец пускается в причудливые психоделические дебри, пронизанные оптимизмом 60-х. Более спокойную работу ожидал и чуть более умеренный прием публики. Первый релиз на новом лейбле музыканта Paisley Park, альбом продержался на позиции лидера три недели. Но гарантированные два миллиона покупателей у него нашлись. Параллельно с собственными студийными экскурсами он находит время, чтобы записаться со своей очередной протеже (из бесконечного ряда вокалисток) по имени Apollonia, а заодно реанимировать карьеру шотландской поп-певицы Шины Истон (Sheena Easton), написав для нее хит "Sugar Walls", покоривший Тор 10 США.

Жизнь Принца вошла в полосу завидной творческой активности, удивительной как по качеству, так и по количеству. Правда, музыкант объявил, что сворачивает концертную деятельность, а его штаб-квартирой отныне становится шикарный студийный комплекс Paisley Park, сооруженный в центре Миннеаполиса. Он продолжал по традиции записывать каждый год по новому студийному альбому, поставлял новые композиции для своих протеже, снимался в кино, дебютировал как режиссер, сочинял саундтреки.

Пластинка 1986 года "Parade (Music from the Motion Picture "Under a Cherry Moon")" сопровождала вторую картину, в которой Принс снимался сам и которая стала его режиссерским дебютом. Весьма амбициозная работа, по своей странности и замысловатости "Parade" мог бы потягаться с любыми самыми смелыми экспериментами арт-рока 60-х. Но ни один "шестидесятник" не создал хита, подобного блестящему фанк-треку "Kiss", который, к слову, принес музыканту еще одну премию Grammy в 1986 году. Артист легко изменил обещанию больше не выступать вживую и отправился в турне со своей бэк-группой Revolution. По окончании гастролей команда пережила большие кадровые перестановки. К старому костяку музыкантов (Финк, Лидс, Брукс и Саффорд) присоединились новички: Sheila E, Марко Уивер (Marco Weaver) и Seacer.


Для двойного альбома 1987 года "Sign 'O' the Times" артист сочинил такое количество песен, что на одну опубликованную приходилось пять забракованных. Большая часть треков по традиции исследовала сферу чувственности и сексуальности. Кое-что из неиспользованных "излишков" досталось другим исполнителям, работавшим с его лейблом Paisley Park. Группа The Family первой записала оригинальную версию песни "Nothing Compares 2 U", которая спустя три года станет сокрушительным хитом, открывшим миру неповторимую ирландку Sinead O'Connor.

А артист продолжал бросать вызов общественному мнению, не стесняясь в выражении своих чувств. В 1987 году он подготовил свой наиболее откровенный альбом "The Black Album". Однако накануне даты релиза передумал его издавать, посчитав альбом слишком мрачным и аморальным. Руководство лейбла проявило полную солидарность с музыкантом, зато на помощь фанам пришли пронырливые пираты. Именно они обеспечили самых нетерпеливых меломанов нелегальными копиями (официально альбом был издан только в конце 1994 года).

Проходит год, и Принц представляет новый CD "Lovesexy" (1988), поддержав его тщательно подготовленным туром по США. Шоу сопровождаются оригинальными декорациями, которые включают даже баскетбольную площадку. Но для меломанов "Lovesexy" событием так и не стал. Впервые со времен "Controversy" 1981 года альбом Принца не попал в Тор 10. Нашлись доброжелатели, поспешившие поставить крест на его карьере.

Через год музыкант не оставил камня на камня от этих пророчеств. В 1989-м он записал дуэт с Мадонной («This Is Not a Love Song»), единственной из поп-артистов (наряду с Джексоном), которая могла соперничать с ним по популярности. А затем на экраны вышел блокбастер "Batman" с музыкой его авторства. Саундтрек в течение шести недель возглавлял Billboard 200. Хотя, по большому счету, альбом был повторением прошлых наработок, но соответствовать рыночным требованиям композитор по-прежнему прекрасно умел. Обсуждаемый желтой прессой роман Принца с актрисой Ким Бэсингер (Kim Basinger), киноподругой Супермена, заметно подогрел интерес к его персоне.

В промежутке между реализацией своих проектов Принц успел написать и спродюсировать альбом для госпел-дивы Мэвис Стэплз (Mavis Staples), альбом довольно успешный, хотя такая "переквалификация" музыканта многих удивила.

Менее удачным оказался фильм "Graffiti Bridge" и одноименный саундтрек к нему, изданный в 1990 году. Весь материал музыкант написал сам и записал вокал для половины треков. Саундтрек был единодушно назван коммерческим разочарованием, хотя на шестой строке американского чарта он все-таки отметился. А вот очередная студийная попытка "Diamonds and Pearls" (1991) подарила фанам хит-сингл "Cream" (пятый хит номер один в его карьере). Этот альбом он создавал в команде с музыкантами New Power Generation, своей самой талантливой и продуктивной бэк-группы: Tony M (рэппер), Рози Гейнс (Rosie Gaines; вокал), Майклом Блендом (Michael Bland; барабаны), Леви Сисером (Levi Seacer; гитара), Кирком Джонсоном (Kirk Johnson; гитара), Sonny T (бас) и Томми Барбареллой (Tommy Barbarella; клавиши). Они помогли артисту подтвердить композиторский класс в жанре ритм-н-блюза. "Diamonds and Pearls" стал его самым громким хитом с 1985 года (#3 в рейтинге Billboard 200).





Музыкальные новости
Популярный Дэвид Гетта готовит к выпуску новый альбом и сингл
Популярный Дэвид Гетта готовит к выпуску новый альбом и сингл
Foo Fighters на первом месте
Foo Fighters на первом месте
Бутусов представит в ДК «хипповый» альбом
Бутусов представит в ДК «хипповый» альбом
Видео-клипы 90-х
Супердискотека 90-х (год 2012)
Супердискотека 90-х (год 2012)
Amazed – Lonestar
Amazed – Lonestar
Тексты песен 90-х

Земфира

Сплин

Гости из будущего

Мираж

Мумий Тролль

Чиж и компания

Наив

Би-2

Зарубежный поп из 90-х

Roxette

Backstreet Boys

©2008-2018. Все права защищены. Музыкальный портал v90e.ru / Добро пожаловать в 90-е

Главная | Обратная связь. Приглашаем к сотрудничеству родственные сайты!